Язык программирования Форт


         

и 255. Подметили ли вы


  • Используйте .NUMS со следующими числами: 1,3,7,15,31,63,127 и 255. Подметили ли вы общий рисунок ? Какая зависимость существует между числом 2, возведенным в целую степень, и двоичным представлением ?
  • Теперь проделайте то же самое с числами 2,4,8,16,31,64,128 и 256. Видите ли вы, почему шестнадцатеричное представление удобно для работы с байтами ?
  • Перейдите в двоичную систему и введите восьмиразрядное число с единицами во всех разрядах. Используйте .NUMS. Вы снова сможете убедиться в удобстве шестнадцатеричной системы. Проделайте это упражнение для 16-разрядного числа. Вернитесь к десятичному основанию.
  • Перейдите к основанию 16 и введите 1 плюс шестнадцатеричное число, которое эквивалентно байту со всеми единицами в разрядах. Возведите это число в квадрат и выведите его словом .NUMS. Сколько используется разрядов ? Почему ? Подумайте еще раз, почему удобна шестнадцатеричная система ?
  • Определите слова HEX, OCTAL и BINARY.
  • Понятно ли вам, почему, если вы хотите использовать шестнадцатеричные числа, недопустимо давать имена такого типa: АА, А4, FF и т.д. и в то же время имя GG будет приемлемым ?
    Некоторые программисты, которые много работают с числами, представленными в двоичной, шестнадцатеричной или восьмеричной системах, действительно могут думать и выполнять арифметические действия в этих системах, однако большинство из нас на это неспособны. Одной из приятных особенностей, которую мы не найдем в других языках, является возможность производить преобразование систем счисления. Программист может думать только в одной наиболее удобной системе счисления, обычно десятичной. (По мере приобретения опыта вы убедитесь, что наиболее удобным основанием для работы с адресами памяти является шестнадцатеричная система.)

    Содержание  Назад  Вперед





    Forekc.ru
    Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий