Язык программирования Форт



         

Глава 5. Ввод и вывод - часть 19


Определите слово S$. для печати чисел одинарной длины со знаком в долларах и центах (включая, конечно, отрицательные числа). 4. Определите слово S$.R для печати чисел одинарной длины со знаком в долларах и центах, выровненных вправо в поле. длина которого находится в стеке, и работающее как R.. 5. Определите слово.L для печати чисел, выровненных влево. Числа со знаком, если таковые присутствуют, должны быть сдвинуты влево, но курсор, который показывает позицию, куда должно помещать следующее число, должен переместиться в поле вправо. Это значит, что после числа должно следовать некоторое количество пробелов. 6. Определите слово .DATE для форматного вывода даты. Так, 122388. DATE н а экране должно напечатать 12/23/88. 7. Определите слово .MDY, подобное .DATE, для печати даты в формате m. 12 d. 23 у. 88 месяц 12 день 23 год 88 8. Определите слово.PHONE (телефон), которое при вводе 824 959 2345. будет выводить номер телефона в формате (824) 959-2345 9. Переменная #РТ в MMSFORTH содержит в себе указатель места десятичной точки в последнем введенном числе двойной длины (считая справа налево). Определите слово FL. для печати числа с десятичной точкой в том же месте, что и во введенном числе. Так, при вводе 12.34 FL. на выходе должно быть напечатано 12.34 , в то время как при вводе 1.234 FL. должно получиться 1.234. Воспользуйтесь счетным циклом DO-LOOP между .

Ввод с клавиатуры

В Форте предусмотрено несколько слов для управления вводом с терминала. Некоторые из них стандартные, другие - расширяющие возможности языка. Здесь мы рассмотрим наиболее простые из этих слов.В Форте имеются достаточно мощные средства для определения других слов, управляющих вводом, однако вам будет проще с ними разобраться после того, как мы рассмотрим символьные строки в гл. 9. Дальнейшее изложение имеет целью дать вам необходимый на данной ступени минимум.

Со словом KEY мы познакомились раньше. После ввода этого слова программа приостанавливается, пока не будет нажата какая-либо клавиша, затем код ASCII выбранного символа помещается в стек.


Содержание  Назад  Вперед