Язык программирования Форт



         

Глава 4. Еще об арифметических операциях - часть 23


Позаботьтесь о сохранении погрешности. 12. Напишите слово для определения 1/10 периметра окружности, диаметр которой равен точно 1/2 см. Результат должен быть получен с погрешностью 1 нанометр (1 нм - 1/10000 см). Используйте дробно-рациональную апроксимацию. 13. Определите слово IN->FT для пересчета дюймов в футы с округлением в сторону ближайшего фута, т.е. 13 дюймов нужно округлить до 1 фута, 20 дюймов - до 2 футов.

Числа двойной длины

Мы уже неоднократно упоминали о числах двойной длины. К примеру, при использовании операции */ промежуточный результат запоминается как число двойной длины. Числа двойной длины записываются в два раза большим числом разрядов, чем числа одинарной длины, т.е. для хранения одного числа в стеке используется 32 бита, или 4 байта памяти. Они используются так же, как и числа одинарной длины, за исключением того, что для арифметических операций с ними применяются другие, хотя и похожие слова. Диапазон представления чисел двойной длины со знаком составляет от -2 147 483 648 до 2 147 483 647, диапазон чисел без знака от 0 до 4 294 967 295. Иногда числа двойной длины называют числами двойной точности или еще 32-разрядные числа в стандарте Форта называют двойными числами. Нам кажется, что термин "числа двойной точности" должен распространяться только на числа с плавающей запятой. 32-разрядные целые числа имеют в два раза большую длину, а величина их, конечно, больше не в два раза, что не определяет их точность. Фактически число "двойной длины" означает только то, что число в двоичной форме занимает в два раза больше разрядов, чем число одинарной длины.

Числа двойной длины представляют собой расширение стандарта языка Форт и других версий, т.е. они не присущи стандартному Форту после его загрузки в компьютер. Расширения языка должны быть загружены самостоятельно. В версии MMSFORTH представление числа двойной длины производится словом DBL-LEN# (двойная^длина). Для других версий Форта нужно обратиться к руководству, чтобы узнать, как это делается, или убедиться, что уже предусмотрено.


Содержание  Назад  Вперед